123
5 Кубов Щебень
   -

Последние новости

Бетон для пола
Информация
Бетон для пола Бетон для пола: классификация   Бетон для пола...
бетон для ленточного фундамента
Информация
Выбираем качественный бетон для ленточного фундамента   Фундамент – это основа...
Бетон для фундамента
Информация
  Бетон для фундамента: базовые сведения   Бетон для фундамента изготавливается из просеянного...

О компании

  • PDF

Крупный щебень

виды щебня

мелкий щебень

 

Щебень является основным природным строительным материалом, который используется в строительстве автомобильных дорог.

Щебень – относится к категории рыхлых материалов. Его получают путем дробления и сортировки крупных кусков твердых горных пород. Иногда, просто способом мойки взорванных скальных пород.

К качеству щебня предъявляются высокие требования. Потому что именно от этого фактора во многом зависит состояние дорожного покрытия при его эксплуатации, потребительские свойства (коэффициент сцепления, ровность, устойчивость к различного рода воздействиям, долговечность покрытия), безопасность дорожного движения. Качество щебня можно определить по его зерновому составу, форме, механической прочности и содержанию в камнях примесей.

Что касается примесей в щебне, они могут оказаться вредными для здоровья. Поэтому, любой цивилизованный строитель требует сначала гигиенический сертификат.

Что касается свойств щебня, в настоящее время прочность при сжатии исходной горной породы при оценке качества щебня практически не определяют из-за трудоемкости изготовления образцов правильной геометрической формы. Но по показателю раздавливания в цилиндре устанавливают марку прочности щебня, которая соответствует пределу прочности при сжатии исходной горной породы (табл.1). Определив дробимость. щебня при сжатии в цилиндре по табл.1, определяют марку щебня по прочности. Так как дробимость осадочных и метаморфических пород осадочного происхождения изменяется при насыщении их водой, испытания щебня предусмотрены в сухом и водонасыщенном состоянии. Магматические горные породы, имеющие кристаллическую структуру, при насыщении их водой практически не снижают прочность.

Щебень, применяемый в формировании верхних слоев дорожного покрытия, должен быть особенно качественный и обладать высокой устойчивостью к отрицательному воздействию природных факторов и механическому истиранию от движущегося транспорта.

Весь щебень, используемый в дорожном строительстве, можно разделить на две основные группы:

  • осадочные скальные,
  • рыхлые горные породы.

В первую группу включены известняк, доломит и другие породы, имеющие размер фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40 и 0-70 мм.

Щебень этой группы используется в основном для устройства оснований одежд дороги.

Ко второй группе относятся - метаморфические и магматические горные породы - гранит, габбро, диабаз фракций 5-20 и 20-40 мм, используется для нижних слоев покрытий.

Различают также разные фракции щебня: гранитный, гравийный, известковый, вторичный.

К гранитному щебню предъявляются следующие требования:

  • содержание зерен щебня пластинчатой и игловатой формы не должно превышать по массе 18-25%;
  • объемный насыпной вес щебня должен составлятьс1,37 т.

м3;

  • морозостойкость щебня F-400;
  • должен соответствовать марке по прочности 1400;
  • по износостойкости И-1;
  • содержание в щебне зерен слабых пород не должно превышать 0,2-3,5%

Фракции гранитного щебня 5-10 мм используются в качестве крупного заполнителя для высокомарочного бетона, применяемого в заливке мостовых конструкций. Фракции 20-40, 40-70 применяются в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий и подушек автомобильных дорог.

Известняковый щебень менее прочен по сравнению с гранитным щебнем, но обладает таким важным свойством, как высокая устойчивость к перепадам температур. Известняк выдерживает десятки циклов при замораживании и оттаивании, при этом не утрачивает своих прочностных характеристик.

Его используют как «подушки» под дорожное основание, такое как асфальт, плотный грунт или бетон.

К известковому щебню предъявляют следующие требования:

  • содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не должно превышать 10-12 % по массе;
  • содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать1,5-2 % по массе;
  • должен соответствовать марке по прочности М600 (800);
  • марка по морозостойкости известнякового щебня F 150;
  • насыпная плотность щебня - 1300 кг/м3;
  • влажность щебня не должна превышать 3-4%;
  • пористость щебня не более 5,4-7,3 %;
  • пустотность - не более 48,1-50,8 %;
  • водопоглощение щебня - не больше 2,5 %.

Фракция щебня 5-20 (кубовидный щебень) с содержанием зерен лещадной и игловатой формы менее 15 % относится к отдельной группе по своим высоким прочностным свойствам и более низкой трещиноватости. С его использованием долговечность бетонных конструкций и асфальтобетонных покрытий повышается в 2-3 раза. К другим преимуществам использования этой группы щебня можно отнести:

    • снижение расхода щебня и связующих материалов (битума, цемента); • коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает долговечность и увеличивает морозостойкость дорожных покрытий; • экономичность и интенсификация процесса путем снижения снижаются времени и трудозатрат по укладке асфальтобетонного покрытия до 70%. Покрытие полностью укладывается 2-мя проходами катка против 10-ти при использовании обычного щебня.

Специалисты нашей компании проконсультируют Вас по подбору качественного товара и использовании его в строительстве.

Заполните заявку, размещенную на нашем сайте, выбрав требующийся вид щебня, необходимое количество, желаемый способ доставки. Также оставьте свои контактные данные.

Мы предлагаем Вам гибкую систему скидок и различные бонусы постоянным покупателям. Также на окончательную стоимость партии щебня влияют общие объемы поставок.

Мы заинтересованы в постоянном сотрудничестве с заказчиками, поэтому в своей работе сотрудники нашей компании применяют только индивидуальный подход к пожеланиям и возможностям наших клиентов. Особое внимание мы уделяем качеству сотрудничества.